Моргенштерн и Слава КПСС. Почему вы их сравниваете? Один бездарь, пошлый торговец ебалом, запутавшийся в себе коммерс. Второй — мощный музыкант, талантливый провокатор, работяга. К сожалению, не все понимают, кто есть кто. В чем три принципиальных отличия между Моргеном и Славой, не в пользу последнего:
1. Морген цельный чувак, Слава же состоит из множества плохо склеенных амплуа на любую погоду. Алишер изначально топил за обесценивание всего и вся: рэп говно, которое я делаю за 5 минут, а вы хаваете; мой альбом говно, записанное в прямом эфире за неделю, а он бьет рекорды; мои треки — реклама, и я читаю об этом прямо в треках, а вы все равно хаваете. Он никогда не упрекал кого-либо в продажности, потому что продажность/высмеивание продажности на собственном примере — его кредо. Слава же начинал как андеграунд-рэппер, прославился за счет баттла с Мироном, где предъявил ему весь набор андеграундных претензий в отношении продажного поп-артиста, а потом принялся капитализировать свою андеграунд славу нарочито вульгарным образом, по типу рекламы букмекера в песне про Егора Летова. Это называется неготовность делать выбор и нести за него ответственность, одним словом — постирония. Слава так и не определился, андеграунд он, или все-таки скоморох, который зашибает бабки. Нормально делать он так и не научился ни то, ни другое.
2. Морген не строит из себя творца и серьезного артиста. Напротив, называя себя «гением», он высмеивает такой подход. Он остается циничным, но угарным аниматором, который готов вас наебать и тем самым развлечь. Слава же приторговывает своим сложным внутренним миром при каждом удобном случае, причем делает он это крайне бездарно. «Солнце мертвых» было набором спизженных штампов и превращение в «серьезного» артиста не состоялось. Слава изобразил на лице постиронию и принялся клепать рекламу. После нескольких лет утомительной постиронии — возвращение «глубокого» Славы с альбомом «Чудовище погубившее мир», который продвигался на трогательных историях про внутренний кризис, психушку, расставание с девушкой. Слава вечно кокетничает с аудиторией, строя из себя то глубокую личность, то циника-похуиста, на этом дешевом кокетстве и строятся его абъюзивные отношения с собственными слушателями.
3. Последнее и самое очевидное. Слава не умеет делать треки, их никто не слушает, а если слушает, то только из мнимого чувства «контркультурного» протеста. Его слушатели с умным ебалом рассуждают о том, какой из 50 говномикстейпов ежемесячных у них любимый. Треки Моргена слушают все от детей до снобов, ему не нужны альбомы и сайд-проекты, чтобы их концептуализировать и выдать за то, чем они не являются. Кристал Моет и Кадиллак включают не из чувства приобщения к панку, а просто от того, что качает. Что может быть честнее, и что может быть лживее создания паутины из 25 альтер-эго, скрывающей пустоту.